Правила посещения семейного клуба-сада

"Две ладошки"

 

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 

1. Позитивный настрой

Дорогие родители! Прежде всего, ребенка необходимо заранее подготовить к поступлению в дошкольное учреждение. Но прежде чем готовить ребенка, подготовьтесь сами. Вы должны быть уверены, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с вами. Легче и быстрее привыкают дети, у чьих родителей нет выбора. Вы должны быть уверены и спокойны за своих детей, оставляя их в саду. Если Вы не уверены в людях, которым "вручаете" своего ребенка, то с какой стати ребенок должен доверять чужой тете?

Именно поэтому постарайтесь предварительно познакомиться с воспитательницей, обсудить с ней особенности вашего малыша, его привычки и интересы. Если семья и воспитатель настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.

 

2. Моральная подготовка

Преподнесите ребенку представление о садике, как о красивом доме, куда мамы и папы приводят своих детей, чтобы они познакомились и подружились с другими детками.

В детском саду все приспособлено для маленьких человечков: маленькие стульчики и столики, маленькие кроватки, а главное очень много интересных игрушек. Ты все сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. В саду детки кушают, играют, рисуют, смотрят мультики, запускают воздушных змеев, гуляют, танцуют, тебе там будет очень интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу, и ты мне расскажешь, что у тебя было интересного за день. Многие родители тоже хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло.

Необходимо подробно рассказать ребенку о режиме детского сада, что и в какой последовательности он будет делать. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что события происходят, как и было ему обещано, он чувствует себя увереннее.

 

3. Любимая игрушка

Для привыкании к новым условиям важную роль играет любимая игрушка, которую ребенок может взять с собой из дома, она  поможет ему легче перенести расставание с близкими.

Постарайтесь уговорить малыша оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

В случае, если ребенок забрал игрушки домой, поиграйте с ним в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.

 

4. Удобная одежда

Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать без всевозможных молний, шнурков и пуговиц – так ему будет гораздо проще и он не запутается. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение.

 

5. Хорошее расположение духа

Ребенок – это барометр настроения родителя, и если Вы привели маленького человечка в детский сад в раздраженном состоянии, не ждите от малыша хорошего поведения и хороших результатов. Осложняющим фактором будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.

Приходя в детский сад, соблюдайте наше главное правило общения с детьми: не наказывайте Вашего ребенка (особенно физически) у нас в гостях — это могут видеть другие дети. Мы поддерживаем другие методы обучения и воспитания.

Будем терпимы к своим любимым деткам, даже если они капризничают и ведут себя не так, как бы Вам хотелось. Помните: вода камень точит. И в нашем случае этой «водой» является настойчивая доброжелательность.

 

6. Максимум внимания

Для быстрой адаптации ребенка надо немного: любовь, уважение к личности ребенка и забота. Всё это, дети получат именно у нас.

 

7. Испытательный срок

У нас есть испытательный период. Его длительность две недели. В течение этого времени, мы оставляем за собой право, отказать ребенку в посещении детского сада и возвратить 50% месячной оплаты. К нашему искреннему сожалению, встречаются дети, которые не готовы находиться в коллективе.

Причин этому может быть много: выраженные невротические реакции, эмоциональные проблемы (жалуется на страшные сны, плохо засыпает, грызет ногти, всего боится - если это не адаптационные моменты), проблемы с поведением (гиперактивен, агрессивен, опасен для других деток непредсказуемой реакцией - киданием игрушек, кусанием, истериками) и т.д. Мы учитываем интересы большинства детей, поэтому просим Вас с пониманием отнестись к данному пункту.

 

 

8. Никакой дополнительной нагрузки

Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

 

 

Причин же может быть несколько. Во-первых, наука общения со сверстниками - стресс для ребенка. Детский коллектив имеет свои законы. Рано или поздно ваш малыш должен столкнуться с трудностями и научиться их преодолевать. Здесь ему не поможет опыт родителей. Во-вторых, в окружении других людей ребенок учится сдерживать свои эмоции, так что выплескиваются они в накопленном состоянии вечером на головы родителей.

Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах он будет перегружен впечатлениями и уставать к вечеру. В этот период нужно максимально бережно относиться к ребенку. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. После возвращения домой предоставить ребенку возможность позаниматься тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой.

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА РЕБЕНКА

 

1. Ребенок принимается в группу при наличии: справки от педиатра о здоровье ребенка, справки от невропатолога, анализа на яйца глист и соскоба на энтеробиоз. Копии паспорта родителей (1,5,18,19 страницы).

2. Необходимо принести:

  • Постельное белье с меткой (Имя ребенка);
  • Сменную одежду (Трусы, майка, носки, колготки, носовые платки и т.д) — подписанные или помеченные;
  • Сменная обувь (так же подписанная);
  • Памперсы или клеенку на кровать (при необходимости).

3. Родители должны сообщить воспитателю о хронических заболеваниях ребенка (если таковые имеются). Если у ребенка есть аллергия — сообщить воспитателю и повару, а так же подробно написать список запрещенных продуктов.

4. Ребенок должен быть одет по погодным условиям, учитывая пожелания воспитателей.

5. Приводить ребенка не ранее 9:00 и забирать в 17:50. Во всех остальных случаях — по договоренности с воспитателями, услуги которых оплачиваются отдельно из расчета 250 руб. в час. В случае систематических неоплаченных опозданий (позже 18:00) руководитель проекта имеет право отказать в возможности посещения мини-садика.

6. Оплата услуг производится своевременно, не позднее 1-го числа каждого месяца за месяц вперед. Без оплаты ребенок в группу не принимается.

7. Перерасчет производится только за пропуски по причине болезни - 50% при предупреждении до 8ч утра. А также мы предоставляем 2 раза по 2 недели перерасчет в случае отпуска родителей - только если Вы заблаговременно предупредили, т.е. не менее, чем за две недели. 

8. Без предупреждения об отсутствии ребенка не позднее 9-ти утра дня отсутствия перерасчет не производится.

9. Если ребенок приходит в группу позже 9-ти утра необходимо сообщить воспитателю в виде смс-сообщения.

10. В случае болезни ребенка родители сообщают воспитателю по телефону до 8:30 текущего дня.

11. При систематических пропусках или опозданиях воспитатель не несет ответственности за развитие ребенка.

12. Запрещается приносить в садик агрессивные, шумные и мелкие игрушки: Пистолеты, автоматы, трансформеры, киндерсюрпризы и т.д, а также конфеты, витамины и т.д.

13. Личные игрушки просьба убирать в шкафчик или отдавать воспитателю, чтобы не травмировать своего и других детей.

14. Запрещается приносить с собой жвачку, конфеты, семечки, броши, булавки, мелкие предметы, гвозди, шурупы, ДЕНЬГИ.

15. Больные дети в группу не принимаются. При обнаружении признаков заболевания (насморк, кашель, боли в животе, недомогание) воспитатель имеет право сообщить родителям по телефону о необходимости возвращения ребенка домой.

16. Адаптационный период ребенка в группе длится от недели до 1 месяца, в период которого оценивается готовность ребенка к мини-садику и совместимость с другими детьми. Руководитель проекта оставляет за собой право отказаться от присутствия ребенка в группе, если по окончании адаптационного периода ребенок будет чувствовать себя плохо.

17. Дети отпускаются домой только с родителями либо с доверенными лицами по предварительному звонку родителей воспитателю.

 

 

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ.
 
Раздел редактируется
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now